ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принято на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 02.09.2019 г.

Утверждено
приказом по МБДОУ д/с «Ручеек»
Приказ № 37 от 03.09.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек» (далее
Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями) «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее – Комиссия) является выборным представительным органом
Учреждения.
1.3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации прав на образование, в
том числе в случае возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
* участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и
их
представители,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность;
* педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях, осуществляющей образовательную деятельность, и
(или) организации образовательной деятельности;
* конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной
выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять
ненадлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью
и интересами обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
1.5. Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций в
Учреждении.
1.6. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав участников
образовательных отношений.
1

1.7.
Организационно-техническое
обеспечение
деятельности
Комиссии
осуществляется Учреждением.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Задачи
2.1. Комиссия:
 рассматривает и урегулирует вопросы
образовательных отношений;
 выносит решение по существу спора.

спора

между

участниками

3. Функции
Реализация прав участников образовательных отношений на обращение в
Комиссию по:
 защите прав воспитанников, родителей (законных представителей), в том числе по
вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического
работника;
 защите профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
3.1.

4. Организация деятельности
4.1.

4.2.

4.3.
4.4.

4.5.

4.6.

Состав Комиссии утверждается на Педагогическом совете Учреждения сроком
на два года. Члены Комиссии выполняют свои обязанности на
общественных/добровольных началах.
Комиссия состоит из равного числа представителей от родителей (законных
представителей) и работников организации (по 3 представителя):
 избранными в состав Комиссии от работников Учреждения считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов на Общем собрании;
 избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов на Общем родительском
собрании.
Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря комиссии.
Комиссия может досрочно вывести члена из его состава по личному заявлению
или по представлению председателя Комиссии, а также при личной
заинтересованности члена Комиссии в решаемой конфликтной ситуации.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины
членов, представляющих родителей.
Порядок рассмотрения конфликтной ситуации в Комиссии:
 Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в
Учреждении, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия;
2

 заявитель может обратиться в Комиссию в 3-хдневный срок со дня
возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав, подав
письменное заявление;
 заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации
указанной Комиссии;
 Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав и рассмотрев
представленные документы обеих сторон, принимает решение о
урегулировании конфликтной ситуации в течение десяти календарных дней
со дня подачи заявления;
 Спор рассматривается в присутствии заявителя, или уполномоченного им
представителя и ответчика, рассмотрение спора в отсутствие заявителя или
его представителя допускается лишь по письменному заявлению заявителя;
 в случае неявки или его представителя на заседание рассмотрение
откладывается;
 в случае вторичной неявки заявителя или его представителя без
уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с
рассмотрения, что не лишает заявителя подать заявление о рассмотрении
вопроса повторно в пределах срока;
 комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать
специалистов, запрашивать необходимые документы.
4.7. Решение
комиссии
является
обязательным
для
всех
участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
4.8. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.9. В решении Комиссии указываются: наименование организации, фамилия, имя,
отчество заявителя; даты обращения и рассмотрения конфликтной ситуации,
существо конфликта; фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц,
присутствующих на заседании; существо решения и его обоснование (со
ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт), результаты голосования.
4.10. Копии решения Комиссии, подписанные председателем или его заместителем и
заверенные печатью, вручаются заявителю или его представителю в течение
трех дней со дня принятия решения.
4.11. Решение
Комиссии
может
быть
обжаловано
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
5. Права
5.1.

Комиссия имеет право:
 получать необходимые консультации различных специалистов Учреждения
по вопросу урегулирования;

3

5.2.

 приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании
проведенного изучения при согласовании конфликтующих сторон.
Каждый член Комиссии имеет право:
 при несогласии с решением Комиссии высказать свое мотивированное
мнение, которое должно быть занесено в протокол.
6. Ответственность

6.1.

Комиссия несет ответственность за:
 выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним
задач и функций;
 соответствие прилагаемых решений законодательству Российской
Федерации.
7. Делопроизводство

7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.

Заседания Комиссии оформляются протокольно.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Книга регистрации протоколов Комиссии нумеруется, прошнуровывается,
скрепляется подписью председателя Комиссии и печатью.
Протоколы Комиссии входят в номенклатуру дел.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».