1
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад «Ручеек» за 2019 год
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Ручеек»
Руководитель
Марина Викторовна Микрулёва
Адрес организации
655111 г. Сорск, ул. Дружбы 3 А
Телефон, факс
83903325098; 839003324204
Адрес электронной почты
mdou.rucheek7@yandex.ru
Учредитель
Администрация города Сорска
Дата создания
15 декабря 1968 год
Лицензия
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
№ 2230 от 30 ноября 2016 года выдана Министерством образования и
науки Республики Хакасия. Серия 19Л02
№ 00007426
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Ручеек» (далее – детский сад). Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 135 мест. Общая площадь здания -1057,7кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса -710 кв. м
Основной целью образовательного учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на
основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации
образовательной организации;
о
состоянии
образовательного
процесса
в
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; —
системы управления организацией; — содержания и качества образовательного процесса
организации; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально2
технической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; —
анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
2. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Попечительский совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Родительский комитет
Родительское собрание
Общее собрание трудового
коллектива
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Координирует деятельность родительской общественности и
педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования
воспитанников ДОУ
Представляет полномочия родителей воспитанников
Осуществляет совместную работу родительской общественности
по совершенствованию образовательной деятельности
Координирует действия родительской общественности и
педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания,
оздоровления и развития воспитанников.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
3
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
По итогам проверки надзора в сфере образования Республики Хакасия, определено,
что структура и система управления не соответствуют специфике деятельности
детского сада. В следующем году планируется изменение системы управления.
Предполагается ввести следующие органы управления: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет учреждения, согласно изменённому уставу
учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 128 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа – 23 ребенка;
2 младшая группа – 25 детей;
средняя группа – 25 детей
старшая группа – 28 детей;
подготовительная к школе группа – 27детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Методы
проведения диагностики:
Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении
Анализ продуктов детской деятельности
Наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада в
2019 году выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол- во
47
32%
74
55%
7
5%
128
94%
52
40%
69
53%
7
5%
128
98%
% воспитанников
В июне 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности:
4
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания,
- работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Итоги диагностирования :
Высокий уровень 8 воспитанников
Средний уровень 14 воспитанников
Низкий уровень 2 воспитанника
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная / в них детей
Оформлено опекунство/в них детей
Многодетных семей/в них детей
Приёмных семей/в них детей
Процент от общего количества семей воспитанников
98
83%
20/27
16,9%
4/4
0,03%
23/41
19,4%
1/1
0,008%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуется дополнительное образование в виде
кружковой работы, исходя из желания детей и родителей.
В 2019 году в детском саду работали кружки по направлениям:
Направленность
Экологическая
Художественно –
эстетическая
Художественно –
эстетическая
Художественно –
эстетическая
Художественно –
эстетическая
Художественно –
эстетическая
Название
«Зелёный мир»,
«Вдохновение»,
Руководители
Дорохова Е.А., Краснова Е.В
Лукьянова Е.В., Бижина Е.
Группы
2 младшая
средняя
театральный кружок
«Весёлый балаганчик»
вокальный кружок
«Домисолька»
танцевальный кружок «Улыбка
Жданова Г.М.
кружок лепки из глины «Чудеса
из глины»,
Ельгечева С.Л. педагог ДДТ
подготовительная к
школе группа
2 младшая –
подготовительная гр.
2 младшая –
подготовительная гр.
старшая и
подготовительная
группы
Голубева С.С.,
Паламарчук С.Г.
5
Этническая
Художественно –
эстетическая
Художественно –
эстетическая
кружок по ознакомлению с
хакасским языком «Чулыӌах»,
кружок рукоделия «Пчёлки»,
кружок нетрадиционного
рисования «Радуга»
Катаева Е.Г. директор
краеведческого музея
Пильщикова В.В., Троякова
Н.В.
Барсукова Е.А., Сидоренко
В.И
старшая и
подготовительная гр.
старшая группа
подготовительная
группа
В дополнительном образовании задействовано 90 % воспитанников детского сада.
Воспитанники кружков участвуют в выставках, конкурсах, концертах, городских
методических объединениях. Организованная в ДОУ развивающая предметнопространственная среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром.
Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно образовательного процесса
В детском саду реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные
мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность,
проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного
процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, а также учитывает рекомендации, концептуальные
положения примерной образовательной программы «Детство» с учетом ФГОС, а также:
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития
детей от 3 до 7 лет. - Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии - проектный метод личностно – ориентированная технология - проблемный метод обучения –
информационно - коммуникационные технологии
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями: Дом детского творчества, Спорткомплекс, Городской
краеведческий музей им. В.В.Андрияшева, детская городская библиотека, Дом культуры
6
«Металлург». Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве. Права и
обязанности регулируются договором.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 20.01.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В среднем
98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
формирование психолого - педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые и общие родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах
и акциях;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В период с 01.10.2019 по 10.10.2019 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри
ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы
качество воспитательно-образовательного процесса
качество взаимодействия с родителями
качество работы с педагогическими кадрами
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
7
В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по
всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 14 человек. Из них 4 узких специалиста.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 3 воспитателя
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 2 педагога. На 30.12.2019 2 педагога
проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. Закончено обучение педагога –
психолога в НГУ. Получен диплом бакалавра о психолого – педагогическом образовании.
В 2019 году педагоги детского сада приняли участие:
- в городском методическом объединении «Весь мир – театр», посвящённом году театра в
России
- в городском мероприятии, посвящённом году хакасского языка в Хакасии «Литературная
гостиная «Родной Хакасии мотивы»
- в республиканских семинарах: «Разработка УМК для реализации регионального и
этнокультурного содержания образования»; «Эффективность образовательной деятельности
воспитателя ДОУ в рамках подготовки к процедуре аттестации»; «Эффективность
образовательной деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога в рамках подготовки
к процедуре аттестации»; «Ваша образовательная организация разрабатывает проект: что
важно?»; «Электронная и финансовая безопасность» и др.
- в муниципальном этапе межрегионального конкурса руководителей ДОУ «Духовно –
нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» на Всероссийском информационно
- образовательном портале «Педагогическая академия современного образования»
«Патриотическое воспитание дошкольников». 1 Победитель.
- регулярно размещали публикации на Всероссийском информационно- образовательном
портале «Педагогическая академия современного образования», «Инфоурок», «Продлёнка» и
др.
- в городских методических объединениях образовательных организаций города Сорска и др.
Педагогический коллектив детского сада зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности
результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном,
профессиональном росте.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
8
В детском саду методическая библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к вариативной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серия энциклопедий «Отчего и почему»
комплекты из серии дидактические материалы
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
художественная литература для чтения с дошкольниками
Изготовлено большое количество альбомов с материалами и сведениями из интернет источников для рассматривания и проведения НОД с детьми.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, в том числе с интернет ресурсами.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – мультимедийная установка, 2
компьютера , 2 принтера, видео камера, 2 телевизора, в 2019 году пополнилось 1
компьютером
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
кабинет кладовщика - 1
прачечная – 1;
медицинский кабинет –1
кабинет педагога – психолога -1
кабинет музыкального руководителя -1
кабинет учителя – логопеда -1
изостудия -1
9
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году детский сад провел текущий ремонт 5 групп, 5 спальных помещений, коридоров
1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Заменено 40 окон на пластиковые. В детском
саду все окна заменены на новые. Приобретены игровые модули для сюжетно-ролевых игр в
количестве 11 штук. Приобретена ростовая мебель для 1-й младшей группы (стульчики, столы)
и пастельные комплекты в количестве 45 штук (матрац, одеяло, подушка).
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
128
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
128
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
22
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
106
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
128 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
человек
(процент)
1 (0,7%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
1 (0.7%)
присмотру и уходу
1 (0,7%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
36
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
14
10
с высшим образованием
8
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
8
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
7 (50%)
(процент)
с высшей
1 (7,1%)
первой
6 (42,9%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (14,2%)
больше 30 лет
4 (28.5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
от 55 лет
3 (21,4%)
3 (21,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
12 (85,7%)
(процент)
человек
12 (85,7%)
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в детском саду:
да/нет
14/128
1/9
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
170
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
11
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2019 учебный год
выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
12