1
Результаты мониторинга
образовательных задач.
могут
использоваться
исключительно
для
решения
1. Организация проведения мониторинга
3.1. Участие ребёнка в психолого-педагогическом мониторинге допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:
* мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов,
которые описаны в разделе образовательной программы);
* мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития
каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является
образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и
порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На её основе составляется
годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ДОУ и
обязательна для исполнения работниками (педагогами, педагогом – психологом,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) МБДОУ детский
сад «Ручеек».
3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Учреждении (с 07.00 до 19.00,
исключая время, отведённое на сон).
3.5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит
от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг
усвоения программных требований воспитанниками подготовительной группы
осуществляется воспитателями и специалистами учреждения, в апреле – мае посредством
тематического контроля.
3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и
анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования
специалистов учреждения. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной
образовательным учреждением образовательной программы. С детьми подготовительной
группы в апреле – мае посредством тематического контроля. Мониторинг детского
развития включает в себя оценку физического развития ребёнка (проводит инструктор по
физической культуре); состояние его здоровья (проводит медицинский работник); анализ
коррекции речевых нарушений (проводит учитель – логопед); развитие общих
способностей – познавательных, коммуникативных и регулятивных (проводит педагог –
психолог и воспитатель).
3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в учреждении –
программа «Детство».
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами
учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов
и программ дополнительного образования.
3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
2
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга;
3.9.Основными методами мониторинга являются:
наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении;
анализ продуктов детской деятельности;
анкетирование педагогов, родителей;
беседы;
тестирование;
сравнительный анализ;
статистическая обработка информации.
3.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения, использования
информации.
3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих
форм.
проведение ежедневного текущего контроля;
организация тематического контроля;
проведение оперативного контроля;
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
проверка документов.
5. Отчётность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник в конце
года сдают результаты проведённых педагогических наблюдений и диагностических
исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает
данные на итоговом педагогическом совете учреждения.
5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне ДОУ.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся в методическом
кабинете. Обновляются по мере необходимости старшим воспитателем.
6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников
учреждения к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей,
развития способностей хранятся у специалистов учреждения.
3
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития, коррекции хранятся у старшего воспитателя.
4